What the eyes see and the ears hear, the mind believes
Наткнулся, вот...

список

В общем все как я и себе и представлял. Самыми опытными должны быть, собственно, ведущий и замыкающий. Я бы еще добавил маневр при обгоне короткой колонной "перестроение замыкающего на левую полосу", чтоб никто не лез. Ну и правила обгона, они гарантируют безопасное передвижение, но приводят к "перерасходу пространства". Я бы добавил третий пункт про парный/тройной обгон, то есть если ведущий видит, что в свободном пространстве на встречной полосе можно обогнать вдвоем, он должен как-то об этом сигнализировать идущему позади. Либо если идущий позади видит, что он успевает по свободной встречной полосе обогнать, то он (так же сигнализируя об этом впереди идущему) может выходить на обгон вместе с ним. Этот подход позволяет терять меньше времени, более динамичени вообще практикуется чаще. Но вместе с тем такой вариант требует большей концентрации, слаженности действий, рождает много сложностей. Для начала получается, что водитель должен обладать информацией о динамике впереди и позади идущего автомобиля, либо просто места в колонне распределяются по убыванию динамики (для избежания того варианта, когда идущий сзади видит достаточную для себя "дырку" на встречке, идет на обгон, но впереди идущий медленнее и они не успевают обогнать вдвоем), Далее получается сложный "протокол сигнализации", то есть что какие поворотники значат в зависимости от ситуации и т.д. В итоге: гораздо больше сложностей и вариантов накосячить (думаю Ваня с Сережей со мной согласятся по мотивам поездки в лиманчик).

То есть раздумывая над формализацией "более правильной" по моему мнению концепции обгона по две-три машины... я пришел к выводу, что она-таки менее правильная. Вот так-то.

@музыка: Shah - Over & Over (Acoustic Mix)

@темы: автомобильное, мысли, автомобильное.правила

Комментарии
05.08.2010 в 15:45

Punishing or defrauding people for their ignorance
Ага. Только обо всем нужно договариваться заранее :)
По пути в Лиманчик меня сильно смущало то, что Сирожа или Женя выполняя обгон оставались на встречке. Это мешало моему обзору. Я, честно говоря, не сразу сообразил, что таким образом мне показывают, что обгонять можно. Ведь мне нужно самому видеть то, что происходит на дороге. А в случае наличия машины на встречке, за которой я еду, я еду всплепую, доверяя ее водителю свою жизнь. Под конец я так и делал, но сыкотно, товарищи, ехать вслепую. К тому же не нужно исключать вероятности ошибки подсказывающего. А вот обратная поездка из Лиманчика порадовала обгонной поддержкой леворукого Пунты. ;)
05.08.2010 в 15:57

What the eyes see and the ears hear, the mind believes
Просто смотри, если придерживаться именно "правил", то ты жизнь никому не доверяешь... то есть ты ждешь момента, когда ведущий по встречке отъедет на расстояние, которое достаточно для твоего обгона. Это как раз и "расходует пространство", то есть пока он там отрывается от попутки ты бы вроде как уже мог начинать обгон...
05.08.2010 в 16:01

Punishing or defrauding people for their ignorance
А почему ему просто не уйти сразу на свою полосу?
05.08.2010 в 16:02

What the eyes see and the ears hear, the mind believes
Потому что оттуда ему зачастую бывает виднее.
05.08.2010 в 16:04

What the eyes see and the ears hear, the mind believes
на самом деле уход впереди идущего со встречки должен однозначно означать одно: "там нельзя находиться"