What the eyes see and the ears hear, the mind believes
Многие в курсе, что в конце прошлого года я поучаствовал в ДТП в качестве пострадавшей стороны. Страховая виновника - Росгосстрах, куда я и обратился. Тем временем пытаясь починить машину.
Стоимость запчастей в хронологии приобретения:
Рулевая тяга 3020.65
Фара 5504.66
Крыло 5617.34
Подкрылок 1216.78
Бачок жидкости стеклоомывателя 1795.88
Рычаг подвески 2838.96
Стойка амортизатора 3353.11
Покрышка 3900
Колпак колеса 1064.98
Гнездо крепления фары 876.68
Кронштейн крыла 326.92
Поворотный кулак 4366.95
Шаровая опора 1114.05
Ступица+гайка+прокладка 3839.73
Мелочей типа болтов, хомутов и прочих гаек натекло рублей на 600.
За работу пока я отдал 3000р. (это два захода: замена рычага и стоики, потом замена ступицы, цапфы и шаровой), 600р. за шиномонтаж, 450р. за проверку геометрии.
Это уже 43486.70. Плюс кузовщина (там по минимуму, пусть 3000) и минимум три места покраски (это если забить на небольшую потертость заднего бампера и предположить, что царапина на капоте заполируется), а это 12000 "по знакомству", еще диск для запаски и шиномонтаж - 2200.
Итого 60686.70 - суперминимум, без учета потраченного собственного времени и сил.
Росгосстрах заплатил мне двумя мега-траншами. Первый - за первичный осмотр, в котором фигурировало все, кроме подвески (в акте только рулевая тяга), второй - за дополнительные осмотры (вся остальная подвеска). Теперь цифры.... та-да-м:
15383.14 и 249.91 соответственно.
В итоге Росгосстрах заплатил мне 15633.05, что составляет 25,7% от минимально необходимых средств.
По сему поводу мои выводы:
1. Моя главная ошибка в том, что я не пошел в свою страховую (поддавшись на информацию, что у них долго, через москву, выплаты душат и т.д.). "Неглавная" ошибка в том, что не воспользовался вариантом сдать машину через страховую на Л-Авто и доплатить только амортизацию замененных деталей (но тут есть аргумент, что это все попадет в базу со всеми вытекающими).
2. За оставшиеся 45т.р. я определенно буду с этими упырями судиться.
3. Покопав интернеты я просто опух от количества недовольных. Если бы я это сделал до обращения, то точно бы к ним не пошел. Оказывается у них такая практика - платить гроши, в расчете на то, что не каждый будет заморачиваться с судебными исками (кстати ровно такая же ситуация и их собственными клиентами по КАСКО).
4. И самый главный: Росгосстрах - конченные мрази и с ними ни в коем случае нельзя связываться по своей воле, особенно - нести им свои деньги.
PS: можно и даже желательно распространять данную информацию среди заинтересованных, да и просто среди всех подряд.
Стоимость запчастей в хронологии приобретения:
Рулевая тяга 3020.65
Фара 5504.66
Крыло 5617.34
Подкрылок 1216.78
Бачок жидкости стеклоомывателя 1795.88
Рычаг подвески 2838.96
Стойка амортизатора 3353.11
Покрышка 3900
Колпак колеса 1064.98
Гнездо крепления фары 876.68
Кронштейн крыла 326.92
Поворотный кулак 4366.95
Шаровая опора 1114.05
Ступица+гайка+прокладка 3839.73
Мелочей типа болтов, хомутов и прочих гаек натекло рублей на 600.
За работу пока я отдал 3000р. (это два захода: замена рычага и стоики, потом замена ступицы, цапфы и шаровой), 600р. за шиномонтаж, 450р. за проверку геометрии.
Это уже 43486.70. Плюс кузовщина (там по минимуму, пусть 3000) и минимум три места покраски (это если забить на небольшую потертость заднего бампера и предположить, что царапина на капоте заполируется), а это 12000 "по знакомству", еще диск для запаски и шиномонтаж - 2200.
Итого 60686.70 - суперминимум, без учета потраченного собственного времени и сил.
Росгосстрах заплатил мне двумя мега-траншами. Первый - за первичный осмотр, в котором фигурировало все, кроме подвески (в акте только рулевая тяга), второй - за дополнительные осмотры (вся остальная подвеска). Теперь цифры.... та-да-м:
15383.14 и 249.91 соответственно.
В итоге Росгосстрах заплатил мне 15633.05, что составляет 25,7% от минимально необходимых средств.
По сему поводу мои выводы:
1. Моя главная ошибка в том, что я не пошел в свою страховую (поддавшись на информацию, что у них долго, через москву, выплаты душат и т.д.). "Неглавная" ошибка в том, что не воспользовался вариантом сдать машину через страховую на Л-Авто и доплатить только амортизацию замененных деталей (но тут есть аргумент, что это все попадет в базу со всеми вытекающими).
2. За оставшиеся 45т.р. я определенно буду с этими упырями судиться.
3. Покопав интернеты я просто опух от количества недовольных. Если бы я это сделал до обращения, то точно бы к ним не пошел. Оказывается у них такая практика - платить гроши, в расчете на то, что не каждый будет заморачиваться с судебными исками (кстати ровно такая же ситуация и их собственными клиентами по КАСКО).
4. И самый главный: Росгосстрах - конченные мрази и с ними ни в коем случае нельзя связываться по своей воле, особенно - нести им свои деньги.
PS: можно и даже желательно распространять данную информацию среди заинтересованных, да и просто среди всех подряд.
Самый смак в том, что РГС отдали мне копии своих протоколов осмотра и независимая экспертиза по этим актам насчитала 105 тыс (с учетом УТС). Уже было первое заседание, сейчас идет судебная экспертиза, опять же по актам осмотра. Без актов было бы очень грустно, прихлось бы все возвращать на место и сидеть без машины еще полгода.
Кстати у меня еще не так уж сильно порезали. Есть случай с Infinity FX, у которой раскроило один борт от бампера до задней двери (передняя на замену), и они по КАСКО(!) заплатили 17тыщщ.
С другой стороны есть положительный опыт знакомых, там была десятка и замена бампера, и хватило на все работы, даже чуток осталось.